Русский монархизм накануне Второго пришествия
без тиража
Примечание Администрации сайта: книга предназначена сугубо для специалистов
Монархия для России – не есть некий отвлечённый «государственный строй», а есть историческая форма и живое лицо России… Монархический принцип имеет для Руси не только историческое, но и эсхатологическое значение… Составители преднамеренно озаглавили сей Сборник как аллюзию на зело популярный в своё время православный thriller «Россия перед Вторым Пришествием»… Именно в свете «Второго Пришествия», «Эсхатона» только и возможны какие-то «размышления» и «небезсмысленные мечтания» о Русском Монархизме… В сей связи представляется благополезным издание нарочитого Сборника, посвящённого данным метаполитическим вопросам, основу коего составили публикации раритетного ныне издания Братства во имя св. преп. Иосифа Волоцкого «Царскiй Опричникъ» (выходившего с 1998 по 2008 гг.), дополненные рядом эксклюзивных материалов.
ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
Предлагаемый нами благосклонному вниманию боголюбивого читателя сборник работ по православно-монархической проблематике может быть подразделён на три части, примерно соответствующие известной «диалектической триаде». Работы клирика РПЦЗ о. прот. Михаила Азкула и «Монархический манифест» А.Н.Стрижёва могут быть уподоблены «тезису». Содержащаяся в них сумма утверждений есть то, с чем в основном согласны все монархисты, вне зависимости от групповых и «партийных» своих оттенков. «Антитезисом» является «Монархический оппортунизм» А.А.Широпаева. Данный автор некогда был одним из наиболее одарённых идеологов нововозросшего у нас в Отечестве «из-под глыб» советчины русского православно-монархического движения. Далее, однако, мiровоззренческая эволюция сего автора привела к «сжиганию» практически всего, чему он когда-то «поклонялся» (до Самодержавия и Православия, увы, включительно). Тем не менее, долговременное пребывание «внутри» движения, позволило А.Широпаеву достаточно верно обозначить практически все идеологические, организационные и кадровые изъяны постсоветского русского монархизма. Единственное, что выпало из поля зрения критика – это доктрина эсхатологического монархизма (представляющая своего рода «синтез» православно-монархической русской мысли), исповедуемая орденским Опричным Братством во имя св. преп. Иосифа Волоцкого. Посильному изложению сей доктрины и посвящены прочие материалы сборника. В основном они позаимствованы из ставшего давно уж библиографической редкостью альманаха «Царскiй Опричникъ», выходившего с 1998 по 2008 гг. Впрочем, и А.Широпаев, 5 пройдя «тернистым путём» непростых духовных и идейных исканий, ныне «пришёл» к выводам, во многом «созвучным» тому, о чём все сии годы «вещало» наше Братство (свидетельством чему: замечательный текст А.Ш. «Покаяние», также включённый в Сборник).
Издатели
----------------------------------------------------------------
СОДЕРЖАНИЕ
Предуведомление................................................................................4
протоиерей Михаил Аскул Священная Монархия и секулярное государство............................6
Монархический Манифест. Государь - вершина своего народа. Составил Александр Стрижёв.......... ....20
Алексей Широпаев Монархический оппортунизм..........................................................29
Архиепископ Амвросий Готфский ИПХ. О “наследниках” Российского престола, 1998 г...............................36
Анатолий Макеев Два монархизма.................................................................................46
Андрей Жуков Грех Февраля.....................................................................................58
Игорь Лавриненко “Грех Февраля?”................................................................................65
Сергей Яшин Трёхглавая гидра Февраля................................................................68
Юрий Соловьёв Трилистник Империи. Русская идея графа Уварова ..........................................71
протоиерей Роман Бычков Третье слово «Троесловной формулы» Русской идеи....................86
Борис Завалишин Монархизм, фашизм и младоросскость, 1930 г., Париж.......................................101
Белинский о Царе 1930 г. Париж............................................................................105
о. Р. Б Рим против мiра...............................................................................108
Николай Козлов Царская милость..............................................................................117
Андрей Жуков Эсхатологический монархизм........................................................126
прот. Роман Бычков Царь-на-Кресте................................................................................136
о. Р. Б. Риск – как категория христианской жизни....................................139
о. Р. Б. Работники ножа и топора................................................................142
Дионисий Орфос Топор старца Серафима..................................................................145
Алексей Широпаев Покаяние..........................................................................................148
о. Р. Б. Сжимаю знамя из последних сил – на нём пылает имя: Михаил… .................................. 150