Русский монархизм накануне Второго пришествия


Артикул: 7993
Автор: 
Сост. прот. Р.оман Бычков
Место издания: 
Москва
Год издания: 
2021
Количество страниц: 
155
ISBN: 

без тиража

Примечание Администрации сайта: книга предназначена сугубо для специалистов

Монархия для России – не есть некий отвлечённый «государственный строй», а есть историческая форма и живое лицо России… Монархический принцип имеет для Руси не только историческое, но и эсхатологическое значение… Составители преднамеренно озаглавили сей Сборник как аллюзию на зело популярный в своё время православный thriller «Россия перед Вторым Пришествием»… Именно в свете «Второго Пришествия», «Эсхатона» только и возможны какие-то «размышления» и «небезсмысленные мечтания» о Русском Монархизме… В сей связи представляется благополезным издание нарочитого Сборника, посвящённого данным метаполитическим вопросам, основу коего составили публикации раритетного ныне издания Братства во имя св. преп. Иосифа Волоцкого «Царскiй Опричникъ» (выходившего с 1998 по 2008 гг.), дополненные рядом эксклюзивных материалов.

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Предлагаемый нами благосклонному вниманию боголюбивого читателя сборник работ по православно-монархической проблематике может быть подразделён на три части, примерно соответствующие известной «диалектической триаде». Работы клирика РПЦЗ о. прот. Михаила Азкула и «Монархический манифест» А.Н.Стрижёва могут быть уподоблены «тезису». Содержащаяся в них сумма утверждений есть то, с чем в основном согласны все монархисты, вне зависимости от групповых и «партийных» своих оттенков. «Антитезисом» является «Монархический оппортунизм» А.А.Широпаева. Данный автор некогда был одним из наиболее одарённых идеологов нововозросшего у нас в Отечестве «из-под глыб» советчины русского православно-монархического движения. Далее, однако, мiровоззренческая эволюция сего автора привела к «сжиганию» практически всего, чему он когда-то «поклонялся» (до Самодержавия и Православия, увы, включительно). Тем не менее, долговременное пребывание «внутри» движения, позволило А.Широпаеву достаточно верно обозначить практически все идеологические, организационные и кадровые изъяны постсоветского русского монархизма. Единственное, что выпало из поля зрения критика – это доктрина эсхатологического монархизма (представляющая своего рода «синтез» православно-монархической русской мысли), исповедуемая орденским Опричным Братством во имя св. преп. Иосифа Волоцкого. Посильному изложению сей доктрины и посвящены прочие материалы сборника. В основном они позаимствованы из ставшего давно уж библиографической редкостью альманаха «Царскiй Опричникъ», выходившего с 1998 по 2008 гг. Впрочем, и А.Широпаев, 5 пройдя «тернистым путём» непростых духовных и идейных исканий, ныне «пришёл» к выводам, во многом «созвучным» тому, о чём все сии годы «вещало» наше Братство (свидетельством чему: замечательный текст А.Ш. «Покаяние», также включённый в Сборник).

Издатели

----------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ

Предуведомление................................................................................4

протоиерей Михаил Аскул  Священная Монархия и секулярное государство............................6

Монархический Манифест. Государь - вершина своего народа.  Составил Александр Стрижёв.......... ....20

Алексей Широпаев  Монархический оппортунизм..........................................................29

Архиепископ Амвросий Готфский ИПХ. О “наследниках” Российского престола, 1998 г...............................36

Анатолий Макеев  Два монархизма.................................................................................46

Андрей Жуков  Грех Февраля.....................................................................................58

Игорь Лавриненко  “Грех Февраля?”................................................................................65

Сергей Яшин  Трёхглавая гидра Февраля................................................................68

Юрий Соловьёв  Трилистник Империи. Русская идея графа Уварова ..........................................71

протоиерей Роман Бычков Третье слово «Троесловной формулы» Русской идеи....................86

Борис Завалишин  Монархизм, фашизм и младоросскость, 1930 г., Париж.......................................101

Белинский о Царе 1930 г. Париж............................................................................105

о. Р. Б  Рим против мiра...............................................................................108

Николай Козлов  Царская милость..............................................................................117

Андрей Жуков  Эсхатологический монархизм........................................................126

прот. Роман Бычков  Царь-на-Кресте................................................................................136

о. Р. Б.  Риск – как категория христианской жизни....................................139

о. Р. Б.  Работники ножа и топора................................................................142

Дионисий Орфос  Топор старца Серафима..................................................................145

Алексей Широпаев  Покаяние..........................................................................................148

о. Р. Б. Сжимаю знамя из последних сил – на нём пылает имя: Михаил… .................................. 150

 

0 руб
Связанные рубрики: