Примечание Администрации сайта: книга предназначена сугубо для специалистов
АННОТАЦИЯ
Барон Юлиус Эвола (Julius Evola, 19 мая 1898, Рим — 11 июня 1974) - выдающийся итальянский мыслитель и одна из ключевых фигур философии Традиционализма. Несмотря на то, что барон Эвола наследует пе- редачу от Рене Генона, многие считают всё же его первым по важности традиционалистом. Основная особенность эволианского традиционализма - ориентация на кшатрийский дух и действие, приложение вечных идеалов мiра Традиции к практике спасения Европы.
Будучи современником Второй Мiровой войны, Эвола включается в активность в фашистской Италии, но преследует вполне конкретные цели: привнести аристократический дух надвременных идеалов в слиш- ком модернистскую Италию и режим Муссолини.
В своей активности Эвола ищет контакты с национал-социалистическим режимом, преследуя те же цели - привнести аристократический и антимодернистский дух в идеологию союзников по Оси.
ПРЕДВАРЕНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отношения барона Эволы и Ордена SS доселе являются
одной из наименее изученных «страниц» его «творческой
биографии». Его «враги» всячески преувеличивают оные,
выставляя Ю.Эволу в качестве некоего «агента SD», а его
«друзья» усиливаются всячески преуменьшить оные, дабы
как-то «отмазать» Мэтра от сих якобы «порочащих связей».
характеристичное «свидетельство-от-врагов»:
«Юлиус Эвола, итальянский философ, поэт, художник, эзо-
терик и оккультист. Его описывали как «фашистского ин-
теллектуала», «радикального традиционалиста», а также как
«ведущего философа неофашистского движения Европы».
Эвола популярен в маргинальных кругах, в основном из-за
его метафизических, магических и сверхъестественных убеж-
дений, включая веру в призраков, телепатию и алхимию, и
его традиционализма. Он назвал свою философию «магиче-
ским идеализмом»… По словам учёного Франко Феррарези,
«мысль Эволы можно считать одной из самых радикальных
и последовательных антиэгалитарных, антилиберальных,
антидемократических и антинародных систем в 20 веке».
Это необычная, хотя и не обязательно оригинальная смесь
нескольких школ и традиций, включая немецкий идеализм,
восточные доктрины, традиционализм и всеобъемлющее
мiровоззрение межвоенного консервативного революционно-
го движения, в которое Эвола был глубоко вовлечён. Историк
Аарон Жилетт описал Эволу как «одного из самых влиятель-
ных фашистских расистов в истории Италии». Эвола восхи-
щался главой СС рейхсфюрером Генрихом Гиммлером, с ко-
торым однажды встречался. Автобиографические замечания
Эволы указывают на то, что он работал на Sicherheitsdienst,
или SD, разведывательное агентство СС и нацистской партии.
Во время судебного процесса в 1951 году Эвола отрицал, что
он фашист, и вместо этого называл себя «суперфашистом»…
Относительно этого заявления историк Элизабетта Кассина
Вольф написала: «Неясно, означало ли это, что Эвола ставил
себя выше фашизма». Эволу называли «главным идеологом»
радикальных правых в Италии после Второй мiровой войны.
Он продолжает влиять на современные традиционалистские
и неофашистские движения» (https://ru.qaz.wiki/wiki/Julius_
Evola). Взгляд же «друзей» Эволы можно увидеть, например,
в публикуемой в настоящем Сборнике рецензии К.Клири на
книгу Дж. Де Турриса… Сам Ю.Эвола, впрочем, никогда
ни в чём «не каялся», а Истина, по видимому, находится
«посередине»… Нашим изданием мы потщимся сию Истину,
елико возможно, обозначить… Примем «во внимание» не-
сколько знаковых «фактов» (а каждый факт, есть наполо-
вину теория, по слову Гёте). Нижепубликуемые три доклада
Юлиуса Эволы, сделанные им пред членами СС в Немецко-
итальянском обществе «Круг изследований» в Берлине в июне
1938 г., субсидировались Райхсфюрером SS. Отзыв «Распути-
на Гиммлера» бригадефюрера Вилигута-Вайстора о лекциях
Барона, помещённый нами в данный Сборник, носит в целом
одобрительный характер, с некоторыми замечаниями коего,
в частности, «о принижении» Бароном «женского начала»,
пожалуй, можно и согласиться… Дуче Бенито Муссолини,
освобождённый спецназовцами Скорцени в 1944 г. достав-
лен в Ставку Фюрера – и там же «оказывается», безпартий-
ный «литератор», барон Ю.Эвола. В «месте», где, как-никак,
на тот момент, решались «судьбы мiра». Совершенно не вя-
жется один сей «факт» со всей «картиной», что нарисовали
«друзья Эволы», с целью «отмазок от Фашизма и Нацизма»…
Ну, и наконец, довольно таинственная миссия Барона в Вене:
якобы «разбор масонских архивов». То, с позволения сказать,
«объяснение», кое дают нынешние «эволоведы», весьма сме-
хотворно… Нам ведомо, в чём состояла миссия Барона. К со-
жалению, далеко не все относящиеся к «сути дела» докумен-
ты на днешний день доступны, посему нам придётся ограни-
читься лишь краткими тезисами… В своей поздней работе
«Фашизм: критика Справа» сам Барон кое-о-чём «проговари-
вается»: «Воплощению идеала Гиммлера препятствовало то,
что Орден как таковой необходимо требует высшего помаза-
ния, он должен иметь в том числе духовное основание, кото-
рого Католичество по очевидным соображениям дать не мог-
ло… Поэтому, отвергнув Католичество, вновь столкнулись с
проблемой мiровоззрения в её более глубоких аспектах, для
разрешения которой требовалось нечто большее, чем суровая
дисциплина и воспитание характера, ведь СС намеревались
стать ударной силой в области мiровоззрения. Долгое вре-
мя в СС существовала СД, то есть «Служба безопасности»
(Sicherheitsdienst), в сферу деятельности которой поначалу
входили также вопросы культуры и культурной цензуры (со-
гласно приказу Гиммлера 1937 года). В дальнейшем деятель-
ность СД приняла иное направление, включая контрразведку,
однако остался VII отдел, который продолжал деятельность в
культурной области; членами СД являлись многие серьёзные
ученые и профессора. Впрочем, иногда можно было стать по-
чётным служащим СС (Ehrendienst). Этим званием награж-
дали деятелей культуры, внесших особый вклад в указанном
направлении… Существовал специальный институт СС —
«Аненербе», занимавшийся изследованием исторического
наследия, начиная от изучения символов и традиций до ар-
хеологических изследований»… Венские «масонские шту-
дии» барона Эволы были как раз попыткою, несомненно с
санкции Райхсфюрера, поиска «духовного основания» Чёр-
ного Ордена, его «высшего Помазания»… «Зачалось и быть
могло, да стать не возмогло»… Но в сем: нет «вины» Барона.
Он, равно как и его сподвижники по Чёрному Ордену, поис-
тине, «сделали что могли»… В Древности Римские консулы
передавали свою власть своим преемниками с ритуальной
фразой: Feci quod potui, faciant meliora potentes (Сделал, что
мог; пусть, кто может, сделает лучше). Подобное с полным на
то основанием могли рещи и Барон и св. новомученик Генрих
Люнебургский… Даст Бог, обрящется «некто», кто «сможет
сделать больше и лучше»…
о.Р.Б.
Барон Юлиус Эвола
ТРИ ЛЕКЦИИ ДЛЯ SS......................................... 8
Предисловие..................................................... 8
Цель первого доклада: подчеркнуть те мотивы нашей старой традиции, которые помогут привести к преодолению противоречия между аскетическим и солдатским, сакраль- ным и героическим, и увидеть в борьбе и победе позитивный путь к внутреннему совершенствованию и трансцендентно- му возвышению личности в полной зависимости от «религиозных» предпосылок.
Во втором докладе мы попытаемся, прежде всего, снять подозрение, будто бы это совершенствование через герои- ческое, всё же, переходит в мистическо-безформенное и субъективно-оторванное от жизни. Для этого в качестве сле- дующей исходной точки избрана традиция Грааля. В этой традиции первое задание тесно связывается с имперской идеей и идеей боевого ордена, но при этом также со сверх- индивидуальными и историческими целями: герой, который увидел Грааль, будет проклят. Кроме того, традиция Грааля была выбрана в качестве подтверждения и потому, что рас- сматриваемое учение выражается элементами нордического происхождения и к тому же, опирающимися на нашу общую римско-германскую гибеллинскую реальность.
В обоих докладах подчеркивается, что речь при этом идёт не о «мёртвом» прошлом, а о таких содержаниях значения, которые могли бы служить более высокой исходной точкой для символов и мифов сегодняшних движений обновления. Оккультные силы всемiрного переворота стремятся пре- дотвратить это возвышение и, следовательно, парализовать духовную власть таких символов и мифов.
Третий доклад попытается разоблачить основное оружие этой тайной войны, чтобы заблаговременно предотвратить действия, которые наши противники направляют против возобновления основ- ных мотивов арийской традиции деятельного действия, ордена и империи в её наивысшей и неискажённой форме.
Первый доклад: Арийское учение о священной борьбе................................ 9
Второй доклад: Грааль как северная мистерия............................................. 26
Третий доклад: Оружие тайной войны........................................................... 40
РАПОРТ К.-М.ВИЛЛИГУТА РАЙХСФЮРЕРУ СС ОБ ЮЛИУСЕ ЭВОЛЕ.......... 56
Барон Юлиус Эвола. ОСНОВЫ ОРДЕНА: БЛАГОРОДНЫЙ ДУХ (1942).......... 63
Юлиус Эвола. СС И ОРДЕНСКАЯ ИДЕЯ........................................................... 78
Коллин Клири. Юлиус Эвола: философ и маг на войне: 1943-1945................ 89
прот Роман Бычков. СВИДЕТЕЛЬ YAHWE. Приводится текст Письма Рейхсфюрера СС Гиммлера, 21 июля 1944 Г. "Как нам обустроить Россию".............................................................................. 102
Кирилл Монастырский ОРДЕН СС И АФОН................................................... 110
Пауль фон Кундиус. МЕТАФИЗИКА ИМПЕРИИ............................................... 122